Оригами по теме домик

Ирина Баранова
Конструирование способом оригами с элементами аппликации «Домик»

Программное содержание:

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Образовательные задачи:

1. формировать умения следовать устным инструкциям;

2. обучать различным приемам работы с бумагой;

3. повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. развивать у детей художественный вкус, творческие способности и фантазию;

2. развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев;

3. развивать пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

1. воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

2. формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

3. учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Материалы и оборудование: цветная бумага разного цвета 20х20 см, схема работы, ножницы, клей-карандаш, фломастеры.

1. Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение:

«Дома бывают разные:

Высокие и низкие, зеленые и красные.

Широкие и узкие,панельные, кирпичные.

Вроде бы обычные, но нам уже привычные»

- Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема работы.

2. Этапы:

Воспитатель: 1) Дети, скажите какой формы у вас бумага? Покажите мне ваши квадраты. Молодцы! Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать. Далее работаем по схеме.

2) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали.

3) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

4) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получится квадрат.

5) А теперь, разверните квадрат опять до прямоугольника.

6) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

7) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

2. Физкультминутка "Строю дом"

Воспитатель: Молоточком я стучу, дом построить я хочу (Кулочком стучим о другой кулачек)

Строю я высокий дом. (Руки над головой – изображаем крышу дома)

Буду жить я в доме том. (Хлопки руками над головой)

3. Закрепление, выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

4. Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

5. Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

6. Итог занятия. Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные домики у вас получились. Спасибо вам за работу. Вы все молодцы!

Конструирование способом оригами с элементами аппликации «Домик»
Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/konstruirovanie-sposobom-origami-s-yelementami-aplikaci-tema-domik.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Конспект НОД по теме: «Домик» (Оригами). Воспитателям детских - Сутажная техника мастер классы видео



Оригами по теме домик Оригами по теме домик Оригами по теме домик Оригами по теме домик Оригами по теме домик Оригами по теме домик

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



.