Самодельная палатка для прицепа

Самодельная прицеп - палатка. Аскетов, согласных готовить пищу на костре, перекусывать сидя на земле и спать на куске брезента, все же немного. Большинству хочется расположиться покомфортнее. Однако зачастую им приходится мириться с отсутствием таких условий. Так и я, долгие годы вкушая «прелести» костровой жизни, ничего не предпринимал, чтобы что-то улучшить.

Наконец, решил: хватит! Хочу комфорта даже в поле! И в начале 2000 года смастерил для своей семьи передвижную прицеп-палатку. И дал ему подходящее, на мой взгляд, название — «Комфорт». Передвижной стан базируется на прицепе к легковому автомобилю. У меня прицеп самодельный, из мотороллера «Муравей».

Я отрезал от мотороллера передок вместе с двигателем и к оставшейся части шасси приварил собственноручно изготовленные дышло, сцепной узел, усиливающие подкосы и раскосы, задний бампер, трубчатый каркас тента. Потом сшил и натянул тент. А штатные колеса заменил на более широкие — от инвалидной мотоколяски. Затем занялся оснащением передвижного стана.

Задумка была такая. По приезду на место прицеп отсоединяется от автомобиля и фиксируется «ногой» под дышлом и упорами под колесами. К дышлу крепится столешница — получается стол на шесть — восемь человек. К столу придвигаются две скамьи. Рядом с прицепом монтируется каркас и натягивается большой полог. защищающий от ветра, солнца и атмосферных осадков. В глубине шатра, образованного пологом, раскидываются два шезлонга.

Чуть в стороне располагается металлическая печь-мангал. Рядом с ней — складной столик для посуды и продуктов. На задний борт прицепа навешивается алюминиевый рукомойник. Все это, кроме печи, разборное и быстро монтируемое. Еще в комплекте передвижного полевого стана — портативная газовая плитка с баллоном емкостью 5 л, сборное костровое устройство, запас дров, костровая и обеденная посуда, 40-литровая фляга с водой, аккумулятор 6СТ-55, мощный фонарь, переносной автомобильный холодильник, транзисторный приемник, подвесной электрический плафон, два складных туристских лежака, гамак.

Все оборудование стана перевозится в прицепе, где у каждой вещи свое место. Лишь полог с каркасом скатывается в рулон и крепится на внешнем багажнике автомобиля. На полное развертывание или свертывание стана уходит пятнадцать — двадцать минут. Это совсем немного, учитывая то, какие комфортные условия он обеспечивает. С тех пор выезжать на природу для нас — одно удовольствие. Есть где вымыть руки, приготовить обед, отдохнуть в тенечке.

А как приятно после рыбалки, уже в сумерках, сидеть за столом всей компанией где-нибудь на опушке березового леса и наслаждаться ухой, общением и уютом! Или после «тихой охоты», почистив десяток-другой боровиков, наблюдать, пока варится грибной суп, как августовское солнце заливает горизонт предзакатным золотом, как завершается день. День, который будет долго вспоминаться... Однако вернемся к конструкции.

Итак, суть основных переделок. Чтобы можно было устанавливать столешницу, к дышлу моего прицепа приварены две поперечные стальные пластины с отверстиями под болты М8. Столешница имеет размеры 1200x550 мм, вырезана из многослойной фанеры. Потайные головки четырех болтов утоплены в поверхность столешницы.

Еще прицеп имеет приспособления для установки передних стоек каркаса шатра. Это четыре отрезка стальной трубы, два из которых служат гнездами, а два — держателями стоек. Первые приварены к поперечному уголку сечением 50x50 мм, включенному в конструкцию самодельной части рамы; вторые, соосные с первыми, привинчены своими кронштейнами к штатной части рамы прицепа. Сами же передние стойки составные и изготовлены из отрезков стальных труб диаметром 40 и 25 мм

. Остальные две пары стоек каркаса шатра (средние и задние) — деревянные, выструганные из сосновых брусков сечением 40x40 мм. Снизу к ним мелкими гвоздями прибиты металлические наконечники с боковым упором для ноги, сверху — вилки, служащие ложем для поперечин каркаса. Всего поперечин три (по числу пар стоек). Это простые планки, выструганные из тех же сосновых брусков сечением 40x40 мм, и только одна из них усложнена — к ней прикреплены два стальных шипа для фиксации в передних стойках.

В комплект шатра входят полог из прочной палаточной ткани, тринадцать крюков из стального прутка и четыре растяжки из капронового шнура. Очень важный атрибут передвижного полевого стана — металлическая печь-мангал, позволяющая готовить на трех уровнях по отношению к огню. Например, на верхнем уровне (на решетке) можно готовить пищу в посуде; на среднем (на бортах) — на шампурах; на нижнем (на дне, то есть прямо в углях) — запекать продукты в фольге или глине.

Корпус печи сварен из листа нержавеющей стали толщиной 4 мм. Тяжеловато, правда, но зато долговечно, не так быстро прогорит, как тонкий металл. Решетка выполнена из арматурного прутка, ножки — из трубы. Печь-мангал годится к использованию, естественно, в любое время дня. Однако вечером приятнее все-таки посидеть у костра.

А заодно и ужин сварить. Для этого достаточно вынуть из прицепа и установить сборное костровое устройство. Разумеется, на заранее подготовленной площадке. Устройство, изготовленное в основном из стального прутка диаметром 14 мм, удобно перевозится (в упакованном виде оно занимает мало места) и легко устанавливается.

Делается это так. В землю вбиваются четыре стойки с рогульками. В зависимости от того, на каком огне и в какой посуде будет готовится ужин, выбирается высота рогулек и на них кладутся продолинки, затем поперечинки (чем больше, тем лучше) и уже потом ставится или подвешивается посуда, будь то кастрюля, сковорода, казан, котелок или чайник.

Чтобы поперечинки не перекатывались, к каждой из них приварены изогнутые стальные пластинки. Противоположные концы поперечинок тоже отогнуты, что позволяет довольно жестко фиксировать их на продолинках. Отдыхать возле костра хорошо, конечно же, в шезлонге. Конструкция его классическая: две шарнирно соединенные между собой прямоугольные рамы с распорками.

Переставляя распорки из одного положения в другое (всего таких положений шесть), можно придать шезлонгу требуемый наклон. Складывается или раскладывается шезлонг за считанные секунды. Материал деталей его конструкции — алюминий: труба диаметром 25 мм и прутки диаметрами 8, 10 и 14 мм. Скамьи, наоборот, сделаны неразборными. Их сиденья — это толстые сосновые доски, выстланные поролоном и обитые кожзаменителем.

Уголковые кронштейны, трубчатые ножки, подножки и связки между собой соединены сваркой, а с сиденьем — шурупами. Ну а чтобы ножки не тонули в грунте, к их концам приварены довольно широкие кругляшки-опоры. Возле печи или костра во время приготовления пищи необходим небольшой раскладной столик.

На нем обычно хранят обеденную посуду, разделывают продукты. Такой столик имеется в комплекте передвижного полевого стана. Столик прост в изготовлении и монтаже. Его столешиица из многослойной фанеры шарнирно соединена скобами на шурупах с двумя П-образными ножками из алюминиевой трубы. Чтобы установить столик, надо опустить его сложенные ножки до положения крест-накрест, совместив соединительные отверстия, вставить в эти отверстия болты и навернуть барашковые гайки.

Последнее из самодельных устройств, которым укомплектован передвижной полевой стан, это электрический фонарь с аккумулятором 6СТ-9 на 12 В (от мотоцикла «Йж»), работающий в двух режимах: лампы подсветки и прожектора, что очень удобно. При изготовлении фонаря использованы фара (стекло, обод, отражатель и лампочки) мотоцикла «Минск» и — в качестве корпуса — пятилитровая пластмассовая канистра из-под электролита.

Задняя стенка ее подрезана с трех сторон (снизу и по бокам) так, чтобы получилась крышка. После помещения в канистру распорки (части пластиковой бутылки, выбирающей свободный объем за аккумулятором) и аккумулятора крышка прижимается к корпусу резиновым кольцом, вырезанным из камеры автомобильного колеса.

Провода от клемм на аккумуляторе присоединены к двум лампочкам подсветки и прожектора (ближний и дальний свет фары) и их включателям. Остальные вещи в комплекте передвижного полевого стана (газовая плитка, газовый баллон, два складных туристских лежака, гамак, рукомойник, транзисторный приемник, переносной автомобильный холодильник, выносной электрический плафон и аккумулятор 6СТ-55 для них) — заводского изготовления и в переделке не нуждаются.

Тем, кто захочет изготовить прицеп самостоятельно, а не переоборудовать заводской, добавлю, что государственный регистрационный номер на него в ГИБДД получить можно, если параметры прицепа будут соответствовать требованиям стандарта. Мой же прицеп номера пока не имеет, поскольку на дороги с интенсивным движением я с ним не выезжаю, обхожусь полевыми

. А чтобы такой номер получить, мне необходимо изменить конструкцию сцепного узла (замкового устройства) и увеличить колею колес до ширины колеи автомобиля-тягача. Требования вполне обоснованные, ведь главное на дороге — безопасность движения. Тем более с прицепом. Так что впереди у меня — очередная переделка.

(Автор: Г.ЛЕГОСТАЕВ, Башкортостан)

Передвижная прицеп-палатка «Комфорт»

Передвижная прицеп-палатка «Комфорт»: 1 — крюк натяжения полога (13 шт.); 2.4 — задняя и средняя поперечины (древесина, брусок 40x40, L2300); 3.5 — задняя и средняя стойки (4 шт.); 6 — полог шатра (палаточная ткань); 7 — передняя поперечина; 8 — передняя стойка (2 шт.); 9 — автомобильный прицеп; 10 — рукомойник; 11 — столешница (многослойная фанера 1200x550, s10); 12 — скамья (2 шт.); 13 — растяжки (капроновый шнур. 4 шт.)

Самодельная часть рамы прицепа: 1 —опоры столешницы (сталь, лист s8); 2 — дышло (сталь, труба 60x3); 3 — «нога» (сталь, труба З0 х 1.5); 4 — раскос (сталь, труба 25x2, 2 шт.); 5 — подкос (сталь, труба 25x2, 2 шт.); 6 — опора передних стоек (сталь, уголок 50x50x5. труба 32x3); 7 — держатель передней стойки (сталь, лист s8. труба 32x3, 2 шт.)

Задняя (средняя) стойка: 1 — вилка (сталь, лист s2); 2 — стойка (сосна); 3 — наконечник (сталь, лист s2)

Крюк натяжения полога (сталь, пруток диаметром 10)

Передняя стойка: 1,3 — верхняя и нижняя части (сталь, труба 25x2, L880); 2 — муфта (сталь, труба 40x7,5)

Передняя поперечина: 1 — поперечина(сосна); 2 — шип (сталь, пруток диаметром 20, лист s4, 2 шт.)

Трехуровневая печь-мангал: 1 — решетка под посуду (сталь, пруток диаметром 14, L355,4 шт.); 2 — корпус (нержавеющая сталь, лист s4); 2 — ножка (сталь, труба диаметром 32, 4 шт.)

Костровое устройство: ' 1 — стойка (сталь, пруток диаметром 14,4 шт.); 2 — рогулька (сталь, пруток диаметром 14, 12 шт.); 3 — продолинка (сталь, пруток диаметром 14, 4 шт.); 4 — поперечинка (сталь, пруток диаметром 14, 2 — 4 шт.); 5 — пластинка (сталь, лист s4, 2 — 4 шт.)

Складной шезлонг: 1 — большая рама; 2 — тент (палаточная ткань); 3 — распорка (алюминий, труба 25x1, 2 шт.); 4 — малая рама; 5 — штифт (алюминий, пруток диаметром 8, 2 шт.); 6 — барашковая гайка М8; 7 —болт М8; 8 — штифт (пруток диаметром 10, 2 шт.)

Большая и малая рамы шезлонга: 1 — основания (алюминий, труба 25x1, 4 шт.); 2 — поперечины (алюминий, пруток диаметром 14, 4 шт.)

Складной столик: 1 — столешница (многослойная фанера 700x500, s15); 2 — скоба (сталь, лист s2, 4 шт.); 3,5 — ножки (алюминий, труба 25х2); 4 — болт М6 с барашковой гайкой (2 шт.)

Электрический фонарь: 1 — корпус (пластиковая канистра, 5 л); 2 — распорка (часть пластиковой бутылки); 3 — болт М6 крепления 10 фары; 4,5,6 — стекло, обод и отражателе фары (от мотоцикла «Минск»); 7 — бандаж (сталь, проволока диаметром 2); 8 — включатель лампы || подсветки; 9— включатель лампы прожектора; 10 — аккумулятор 6СТ-9 (от мотоцикла «Иж»); 11 — крепление крышки (резиновое кольцо)

Скамья: 1 — покрытие сиденья (кожзаменитель): 2 — крон- штейн (сталь, уголок, 50x50x5, 2 шт.); 3 — стяжка (сталь, труба 25x2); 4 — подножка (сталь, труба 25x2, 2 шт.); 5 — ножка (сталь, труба 25x2,4 шт.); 6 — опора (сталь, лист s4, 4 шт.); 7 — набивка сиденья (поролон); 8— основание сиденья (доска 250x50, L1100); 9 — гвоздь (L30); 10 — шуруп 10x40 (4 шт.)

самодельная палатка для прицепа

Принципиальная электрическая схема фонаря

На сайте использованы материалы журнала Моделист-Конструктор. Все права на данные материалы принадлежат их авторам и журналу Моделист-Конструктор. Материалы сайта предназначены исключительно в ознакомительных целях


Источник: http://pricep.masteraero.ru/10-pricep.php


Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Прицеп-палатка своими руками - Страница 5 - Клуб любителей Вязание кофты котята

Самодельная палатка для прицепа

Прицеп - палатка Комфорт - Самодельные прицепы

Самодельная палатка для прицепа

2.1. Понятие, предмет и метод финансового права

Самодельная палатка для прицепа

II. Требования охраны труда при организации осуществления

Самодельная палатка для прицепа

Восковая депиляция дома отзывы Косметиста

Самодельная палатка для прицепа

Вязальная спица Википедия

Самодельная палатка для прицепа

Герб России. Мастер-класс Страна Мастеров

Самодельная палатка для прицепа

Женская шапка - Самое интересное в блогах

Самодельная палатка для прицепа

Как нарисовать 3d рисунок на бумаге карандашом

Самодельная палатка для прицепа

Как правильно написать имя и фамилию латиницей? - «Грамота

Самодельная палатка для прицепа

Как сделать французский маникюр 5 удивительных



ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ



.